Высокоскоростная железнодорожная магистраль пройдёт через территорию Чувашии

05Недавно в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики прошло совещание по перспективам развития Высокоскоростной магистрали «Москва – Казань – Екатеринбург» (ВСМ-2).

В работе совещания приняли участие заместитель директора Департамента по строительству и новым технологиям ОАО «Скоростные магистрали Юрий Котлов, начальник технического отдела Дмитрий Торгашин, главный инженер ОАО «Ленгипротранс» — Сергей Васильев, руководители Минтранса Чувашии, представители Минимущества Чувашии, Минстроя Чувашии, Минприроды Чувашии, руководители и заместители руководителей администраций Ядринского, Козловского, Цивильского, Мариинско-Посадского, Чебоксарского районов, начальник железнодорожной станции Чебоксары В. Никифоров, представители  Управления автомобильных дорог Чувашской Республики и «Упрдор «Волга».

06Инициатором проекта является ОАО «РЖД», заказчик – ОАО «Скоростные магистрали». Напомним, что стратегия развития высокоскоростных магистралей в России утверждена в 2008 году. До 2030 года согласно данному документу протяженность путей скоростного сообщения вырастет до более 10 тысяч километров (предполагаемая скорость движения поезда — 160 км/ч).  В 2011 году «Корпорация развития Среднего Урала» разработала и представила план работы и расчет стоимости проекта «Екатеринбург – Казань – Москва». В настоящее время ведется работа по созданию организационно-правовой схемы ВСМ – 2.

Представитель генеральной проектной организации ОАО «Ленгипротранс» Сергей Васильев отметил, что целью проекта является повышение мобильности населения Центральной части РФ, рост уровня деловой активности регионов, повышение инвестиционной привлекательности регионов РФ, формирование единой транспортной системы ВСМ и интермодальных перевозок, увеличение туристического потока, рост высокотехнологического промышленного производства.

Параметры ВСМ-2 следующие. Длина линии составит 1620 км, максимальная скорость – до 400 км/ч, время хода — 8 часов. Предполагаются совмещенные пассажирские и контейнерные перевозки. Прохождение ВСМ по территории десяти субъектов Российской Федерации.

На совещании было представлено несколько вариантов прохождения ВСМ-2 в границах Чувашской Республики. Все они внимательно рассмотрены  участниками совещания и подписан протокол с предварительным согласованием проекта. Предварительно за основу может быть принят северный вариант прохождения трассы.