Наши в Госдуме

00В Государственной Думе России состоялось заседание «круглого стола» по развитию взаимодействия молодых граждан и органов государственной власти.

В работе «круглого стола» принял участие заместитель директора Чебоксарского политехнического института, профессор Олег Волков, выступивший с докладом «Выявление и развитие инициативных детей в проектах социальной направленности в поддержку местного самоуправления».

Развитие талантливых детей и молодёжи – общая задача органов государственной власти, бизнеса и общественности. В настоящее время в России действует «Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов», а также «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы». Вопросы участия детей и молодёжи в принятии решений, затрагивающих их интересы, отражены в этих документах и приобретают особую значимость, в контексте участия детей в обсуждении вопросов затрагивающих их интересы в органах государственной власти и местного самоуправления.

В то же время анализ социальных практик участия детей в принятии решений на местном уровне показывает, что сегодня в России только формируются предпосылки для массового развития этого направления.  

Напомним, что в Чувашской Республике в широкомасштабном экспериментальном проекте уже с 2010 года реализуется инновационная образовательная технология по выявлению и развитию задатков и наклонностей детей в ДОУ и школе. Она опирается не на новые методики в оценке и развитии одаренности, а на понятные и хорошо усвояемые эффективные инструменты менеджмента. Принципы и методы, которые активно применяются для достижения лучших результатов конкурентоспособными организациями всех сфер экономики.

Основными инструментами этой инновационной образовательной технологии являются:

а) ориентация на потребителя, выраженная в формировании активного и постоянного взаимодействия педагогов с родителями, заинтересованными в совместном участии в развитии ребенка;                                  

б) процессный подход, как последовательность процедур: наблюдение, выявление, фиксирование в Карте диагностики и развития (по аналогии с медицинской картой) ярко выраженных задатков ребенка и творческое развитие их в способности;

в) стандартизация образовательных программ путем вовлечения в индивидуальное развитие ребенка лучших преподавателей из специализированной базы данных успешных педагогов.

В целом, миссия проекта заключена в стремлении помочь родителям быть счастливыми, потому что их дети здоровые и талантливые. В системный процесс непрерывной диагностики и развития способностей ребенка (от 3 до 14 лет) включены как его родители (или лица их замещающие), так и педагоги более двухсот учреждений образования разных уровней и типов, давшие личное согласие на участие в проект.

Участники «круглого стола» приняли рекомендации, содержащие в себе законотворческие инициативы, направленные на совершенствование процедур включения молодых граждан в активное обсуждение вопросов местного значения.

Сформированная из представителей органов власти и общественности рабочая группа проведет анализ имеющихся практик участия детей и молодёжи в развитии государства и общества и сформирует методические рекомендации по вовлечению детей и молодёжи в участие в принятии решений на местном уровне. 

03010204