Онлайн-вебинар по немецкому языку для учителей и преподавателей Чувашской Республики был проведен доцентом кафедры социально-гуманитарных дисциплин Людмилой Антоновой

IMG 20200428 135926В настоящее время учителя школ и преподаватели вузов перешли на дистанционную форму преподавания. В связи с этим у педагогов возникают различные вопросы.

Как оптимизировать процесс проведения уроков немецкого – в том числе онлайн? Каким образом успешно применять практико-ориентированный подход и новые методы обучения? Где найти решения конкретных проблем, возникающих во время занятий?

Узнать ответы на эти и многие другие вопросы учителя и преподаватели немецкого языка Чувашской Республики смогли на вебинаре, который провела доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Людмила Антонова. Онлайн-мероприятие прошло в форме «виртуальной сессии» на базе Adobe Connect, количество участников составляло 30 человек. Мероприятие началось с обсуждения ситуации дистанционного преподавания: участники поделились опытом и назвали основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться.

Большинство педагогов ответили, что пользуются Zoom для проведения дистанционных занятий. Популярны также социальные сети для быстрого обмена информацией между преподавателем и обучающимися. Больше половины опрошенных признались, что не испытывают никаких проблем с переходом на дистанционный формат обучения, имеют доступ к ресурсам для проведения занятий и технические возможности. Вместе с тем педагоги отметили, что сейчас много времени уходит на подготовку дистанционных заданий, в частности, на поиск подходящих цифровых ресурсов и материалов.

Руководитель вебинара Л. Антонова также представила виртуальный ресурсный центр, который является интерактивной площадкой на учебной онлайн-платформе Moodle, где собраны актуальные разработки Гёте-Института: многочисленные учебные материалы, методические рекомендации, планы проведения уроков, видеоролики и т. д.