«Громобой» — броненосный крейсер Российского флота

«Громобой» — броненосный крейсер Российского флота, принимавший участие в Русско-японской (в составе Владивостокского отряда) и Первой мировой войнах. Построен на верфи Балтийского завода в Санкт-Петербурге по улучшенному проекту крейсера «Россия». Заложен 7 мая 1898 г., спущен на воду 26 мая 1899 г., вступил в строй в 1900 г. Последний корабль серии больших океанских броненосных крейсеров, имевший улучшенную по сравнению с предшественниками — «Рюриком» и «Россией» — броневую защиту артиллерии.

Вместо установки средней машины экономического хода («Россия») были установлены три машины равной мощности.

История создания и службы

Сразу после ввода в строй «Громобой» был переведён на Дальний Восток и вошёл в состав Эскадры Тихого океана (прибыл во Владивосток 30 июня 1901 г.). В составе Владивостокского отряда участвовал в Русско-японской войне.

14 августа 1904 г. во время боя в Корейском проливе крейсер получил серьёзные повреждения; потери в личном составе — 91 убитый и 185 раненых.

13 октября 1904 г. потерпел аварию в заливе Посьета и до конца февраля 1905 г. находился в ремонте. 24 мая 1905 г. подорвался на мине у о. Русский и был введён в строй только в сентябре 1905 г.

После войны вернулся на Балтийское море; участвовал в Первой мировой войне. Во время ремонта в 1915—1916 гг. артиллерийское вооружение крейсера было усилено до 6 — 203-мм и 20 — 152-мм орудий.

В конце 1918 г. законсервирован в Кронштадте. В 1922 г. продан на слом в Германию, однако при буксировке был выброшен на берег в аванпорту Лиепаи и был разобран на металл на месте аварии.

 

Основная информация
Тип  Броненосный крейсер
Государство флага  Российская империя
Порт приписки  Владивосток
Верфь  Балтийский заводСанкт-Петербург
Строительство начато  7 мая 1898 года
Спущен на воду  26 апреля 1899 года
Введён в эксплуатацию  Октябрь 1900 года
Выведен из состава флота  1922 год
Современный статус  Разобран на металл
Параметры
Водоизмещение  12 455 тонн
Длина  146,6 м
Ширина  20,9 м
Осадка  7,9 м
Бронирование Гарвеевская броня:
Пояс по ватерлинии 91,5×2,36 м (152 мм),
хромоникелевая сталь:
карапасная палуба (37-64 мм), элеваторы и котельные кожухи (38 мм)
Крупповская броня: носовой траверз (152 мм), кормовой траверз (102 мм), казематы (51-121 мм), боевая рубка (305 мм)
Технические данные
Силовая установка  32 котла Бельвиля, три четырехцилиндровыепаровые машины тройного расширения
Мощность  15 496 л. с.
Винты  3
Скорость  20,1 узла
Дальность плавания  8100 морских миль
Экипаж  28 офицеров и 846 матросов
Вооружение
Артиллерийское вооружение  4 × 203-мм/45,
16 × 152-мм/45,
24 × 75-мм/50 ,
12 × 47-мм/43,
18 × 37-мм/23,
2 × 63,5-мм/19,
2 × 7,62-мм пулемёта
Торпедно-минное вооружение 4 × 381 ТА

© ЧПИ(ф) ФГБОУ ВПО МГОУ имени В.С.Черномырдина | Все права защищены | 2013 г. Сайт создан ElegantArt