Заложен в 1899 году в Тулоне (Франция), 23 января 1901 года спущен на воду и в 1903 году вступил в строй. 22 февраля 1904 года был поврежден торпедой, выпущенной с японского миноносца, но вскоре был отремонтирован и вновь введен в строй. В сентябре 1904 года после боя с японской эскадрой в Желтом море броненосец прорвался в китайский порт Киао-Чао, где был интернирован до конца русско-японской войны. Впоследствии вошел в состав Балтийского флота. 10 октября 1907 переведен в класс линейных кораблей. Участвовал в Первой Мировой войне и Февральской буржуазно-демократической революции. В 1917 году переименован в "Гражданина". В декабре 1917 года в тяжелой ледовой обстановке перешел из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт. С мая 1918 года-на долговременном хранении. В годы Гражданской войны артиллерия корабля использовалась на речных и озерных флотилиях и на сухопутных фронтах. В 1924 году разобран на металл.
Основные характеристики | |
---|---|
Водоизмещение | 13 100 тонн |
Длина | 118,5 м |
Ширина | 23,2 м |
Осадка | 7,9 м |
Бронирование | Главный пояс 250—140, верхний пояс 200—120, палубы 50 и 40, башни ГК/СК 254 и 150, барбеты 229 и 150, рубка 254 мм |
Двигатели | Две вертикальные паровые машины тройного расширения, 20 котлов Бельвиля |
Мощность | 16 700 л. с. |
Движитель | 2 винта |
Скорость хода | 18,34 узла |
Дальность плавания | 5500 морских миль на ходу 10 узлов |
Экипаж | 28 офицеров и 750 матросов |
Вооружение | |
Артиллерия | 2-2×305-мм, 6-2×152-мм, 20 × 75-мм, 20 × 47-мм, 2 × 37-мм орудий, две десантных 63,5-мм пушки, 10 пулемётов |
Минно-торпедное вооружение | Четыре 457-мм торпедных аппарата, 20 мин заграждения. |
© ЧПИ(ф) ФГБОУ ВПО МГОУ имени В.С.Черномырдина | Все права защищены | 2013 г. Сайт создан ElegantArt